Классификация информационных систем.

Прежде чем приступить к рассмотрению информационных систем, их классификации и использованию  при управлении экономическими объектами, необходимо определить термины информационная система и информационная технология.

Информационная система (ИС) собирает, обрабатывает, хранит, анализирует и распространяет информацию для специфических целей. Как и любая система, ИС включает входную информацию (данные, инструкции) и выходную информацию (отчеты, расчеты). Она обрабатывает входную информацию и производит выходную информацию, которая посылается пользователю или другой системе. Она может так же включать механизм  обратной связи, который контролирует операции. Как и любая другая система, ИС действует в окружающей среде . Автоматизация 1с МСФО готовое решение

 

Компьютеризованная ИС - это ИС, которая использует компьютерную технологию для выполнения некоторых или всех своих задач.

Такие системы могут включать персональный компьютер и программное обеспечение или они могут включать несколько тысяч компьютеров различных размеров с сотнями принтеров, плоттеров и других устройств, такие как коммуникационные сети и базы данных.МСФО GAAP автоматизация на базе 1с

В большинстве случаев ИС включают также людей.

Ниже перечислены базовые компоненты информационных систем:

техническое обеспечение это набор устройств, таких как процессор, монитор, клавиатура и др., которые позволяют осуществлять доступ к данным и информации, ее обработку и предоставление;  Внедрение 1с от компании Хомнет консалтинг

программное обеспечение это набор программ, который дает возможность техническому обеспечению обрабатывать данные;

база данных это совокупность связанных файлов, таблиц, отношений и т.д., которые хранят данные и их объединения;

сеть это связующая система, которая позволяет осуществлять разделение ресурсов различных компьютеров;

процедуры это набор инструкций о том, как комбинировать вышеназванные компоненты для того, чтобы обрабатывать информацию и генерировать требуемые выходы;  автоматизация производства

люди это те индивидуальности, которые работают с системой или используют ее выходы.

Как видно, информационная система объединяет намного больше, чем только компьютеры. Успешное использование ИС требует понимания бизнеса и его окружения, которое поддерживается ИС. Например, для проектирования ИС, которая поддерживает исполнение транзакций на фондовой бирже, необходимо понимать все процедуры, связанные с покупкой и продажей акций, облигаций, опционов и т.д.

Информационная технология (ИТ), в узком определении, относится к технологической стороне информационной системы. ИТ включает технические обеспечение, базы данных, программное обеспечение, сети и другие средства. Она может рассматриваться как подсистема ИС. Иногда термин ИТ используется в широком смысле для описания совокупности нескольких ИС, пользователей и менеджмента всей организации. автоматизация бюджетирования

ИТ отличаются по типу обрабатываемой информации (рис.1.2), но могут объединяться в интегрированные технологии.

Теперь, когда определены базовые термины, рассмотрим классификацию ИС.

ИС могут  быть классифицированы несколькими путями: по организационным уровням, основным функциональным областям и обеспечиваемой поддержке.

1.   Классификация по организационной структуре. Организации состоят из таких компонентов, как отделения, департаменты и группы. Одним из путей классификации ИС является разделение по организационным структурным линиям иерархии. Таким образом, мы можем найти ИС, построенные для высшего звена управления, для отделений, департаментов, оперативных функциональных единиц и даже для отдельных работников. Такие системы могут быть самостоятельными или же они могут быть взаимосвязаны.

 


Виды обрабатываемой информации


Данные

Текст

Графика

Знания

Объекты реального мира

Виды ИТ

СУБД, языки программиро-вания, табличные процессоры

Текстовые процессоры и гипертекст.

Графические процессоры.

Интеллектуальные системы.

Средства мультимедиа.


Интегрированные пакеты: объединение различных технологий.







 


ИС для департаментов. Часто организация использует несколько прикладных программ в одной функциональной области или департаменте. Например, в финансовом департаменте некоторые программы могут быть полностью независимы от других, в то время как другие взаимосвязаны. Совокупность прикладных программ в области финансового менеджмента называются ИС финансового менеджмента. Таким образом, она упоминается как одна ИС для департамента, даже если состоит из нескольких прикладных подсистем.

ИС предприятия. Так как ИС для департаментов обычно являются родственными функциональным областям, то совокупность всех приложений для департаментов составляет ИС всего предприятия.

Межорганизационные системы. Эти ИС связывают две и более организаций и являются общими между бизнес партнерами, и экстенсивно используются для электронной коммерции, зачастую через Экстранет (extranet).

2.   Классификация по функциональным областям. ИС на уровне департамента поддерживают традиционные функциональные области предприятия или фирмы. Основными функциональными системами являются:

ИС бухгалтерии;

Финансовая ИС;

Банковская ИС;

Производственная ИС;

ИС управления персоналом.

В каждой функциональной области некоторые рутинные и повторяющиеся задачи существуют как основа для решений и действий организации. Подготовка платежных ведомостей и счетов для оплаты являются типичными примерами. ИС, которая поддерживает решение этих задач, называется система обработки транзакций. Эти ИС поддерживают задачи, решаемые во всех функциональных областях, но особенно в бухгалтерии и финансах.атоматизация бухгалтерского учета

3. Классификация по обеспечиваемой поддержке. Третий путь классификации информационных систем - в соответствии с типом поддержки, который она обеспечивает, независимо от функциональной области. Например, ИС может поддерживать офисных служащих почти в любой функциональной области. Также и менеджеров, независимо от того, где они работают, могут быть поддержаны компьютеризированной системой принятия решений. Основными типами ИС по этой классификации являются:

система обработки транзакций (СОТ или TPS) - поддерживает повторяющиеся, рутинные задачи и действия, а также штат исполнителя;

информационная система менеджмента (ИСМ) - поддерживает функциональную деятельность менеджеров;

офисная автоматизированная система - поддерживает офисных служащих;

система поддержки решений (СПР) - поддерживает принятие решений менеджерами и аналитиками;

исполнительная информационная система поддерживает решения  высшего управленческого   звена (EIS);

интеллектуальная информационная система (ИИС) - поддерживает главным образом менеджеров по управлению знаниями, аналитиков, но может также поддерживать другие группы сотрудников.

Отношения  между различными типами информационных систем  поддержки принятия решений можно обобщить следующим образом:

-  каждая система поддержки имеет достаточно уникальные характеристики и может быть классифицирована как отдельный объект;

-  взаимоотношения и координация между различными типами систем находятся в динамике и постоянном развитии;

-   во многих случаях  две или  более системы интегрируются в форму гибридной информационной системы;

-  между системами циркулируют информационные потоки.

Бесплатный хостинг uCoz